НОВОСТИ

prev
next

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА 20-21 уч.г. в разделе РОДИТЕЛЯМ

РЕЙТИНГ-17

 

 

 

ДИПЛОМ


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня841
mod_vvisit_counterВчера1102
mod_vvisit_counterЗа неделю841
mod_vvisit_counterПршл. неделя9338
mod_vvisit_counterМесяц22867
mod_vvisit_counterПрошл. месяц19178
mod_vvisit_counterВсего1231177

Online (20 minutes ago): 7
Your IP: 3.237.94.109
,
Now is: 2020-09-20 19:25
Проектную деятельность освоили
Автор: Рыкова Т.И., руководитель проектной деятельности   
10.04.2020 06:49

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов, обучающиеся с 1 по 9 класс обязаны освоить проектную деятельность. Она может быть учебной, практической, творческой, исследовательской и другой. Такими же разнообразными могут быть виды проектов. Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся направлена на развитие метапредметных умений. Включение учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы обучающихся, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у младшего школьника. Главная особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.

Обучающие начальных классов осваивают эту деятельность в основном с родителями. Консультантами в такой совместной деятельности выступают учителя начальных классов. На уроках также осваивается коллективная проектная учебная деятельность по различным образовательным темам. Ученики 5-9 классов самостоятельно выбирают темы проектов и ставят перед собой проблемные вопросы, ищут решение проблемы в своем проекте. Если автор проекта затрудняется в этом решении на помощь приходят учителя и воспитатели. Самое главное все ученики усваивают алгоритм проектирования: постановка проблемного вопроса, целеполагание, поиск и анализ информации по проблеме, этапы решения проблемы, самостоятельные пути решения, исследования, практика, творческий процесс, оформление результатов, создание «продуктов» проектной деятельности и публичная защита (представление) проекта на конференциях разного уровня. В ученической жизни это очень полезные навыки. Тем более они очень пригодятся в дальнейшей взрослой и профессиональной деятельности.

   

В школе-интернате № 23 ОАО «РЖД» школьные конференции обучающихся 2-9 классов состоялись с 31 января по 19 марта, были заслушаны сотни индивидуальных проектов. Для учеников 9-х классов проект является итоговым. Он же оценивается как допуск к государственной аттестации. Для всех обучающихся важно освоить проектную деятельность на повышенный уровень (это «5» и «4»), и базовый (это «3»). В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности. Все прописано в ПОЛОЖЕНИИ о проектной деятельности обучающихся по ФГОС в частном общеобразовательном учреждении «Школа – интернат № 23 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», составленном на основе документов Минобрнауки России. Проведено 5 школьных конференций: 2-4 «а» классы, 3-4 «б», 5-6, 7-8, 9-е классы. Защищали проекты на секциях: «Природа», «Общество», «Техника и ИКТ», «История. Краеведение. Искусство», «Мастерство», «Литература. Языки» Самыми многочисленными по количеству проектов были «Природа» и «Общество». В начальных классах приходилось открывать по несколько таких секций с приглашением дополнительных экспертных комиссий. Темы самые разнообразные. Эксперты отмечает высокий уровень исследовательских проектов у учеников 2-х, 4-х, 7-х, 8-х классов.

Такие проекты учеников 2-х классов, как вырастить арбуз в Слюдянке и поймать хариуса запомнятся надолго. А макет муравейника в разрезе, сделанный с помощью папы, может быть наглядным пособием на уроках биологии. Отрадно, что большинство обучающихся имеют повышенный уровень усвоения проектной деятельности, они получили пятерки и четверки, что отмечено в их Сертификатах, в личных Портфолио. Подробная информация по оцениванию проектной деятельности находится в школьных документах. В организации отчетных проектных конференций участвовали Оргкомитет во главе с администрацией школы, эксперты из числа учителей, воспитателей и сотрудников психологической службы, руководители детских проектов - наши учителя, умудрялись помогать не только единицам, но и десяткам учеников, чередуя эту деятельность с уроками и подготовкой к экзаменам, пресс-служба. Многие родители, особенно в начальной школе, являлись активными участниками школьного научного сообщества. Впереди новые исследования и новые открытия. Успехов в следующем учебном году!