НОВОСТИ

prev
next

Смотрите Родителям Информацион. безопасность 

РЕЙТИНГ - 2017

 

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

ДИПЛОМ


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня85
mod_vvisit_counterВчера273
mod_vvisit_counterЗа неделю755
mod_vvisit_counterПршл. неделя1837
mod_vvisit_counterМесяц5233
mod_vvisit_counterПрошл. месяц11136
mod_vvisit_counterВсего736801

Online (20 minutes ago): 12
Your IP: 54.224.216.155
,
Now is: 2018-07-18 06:50
История в лицах

Директора школы-интерната

Автор: Лунева ЕЮ, заведующая музеем и Чернышев Е, выпускник 2014 года

Очень разные люди и в разное время возглавляли школу-интернат. У каждого из них был свой характер, свой индивидуальный стиль руководства, свои уникальные идеи, мечты и планы. Они решали задачи, поставленные для данного периода времени. Однако история руководства и биографии каждого из них была неотделима от политики и истории страны в целом. Безмерная любовь к детям, желание видеть их счастливыми и состоявшимися людьми - вот, что объединяло всех директоров интерната за полувековой период его существования.

Алексей Александрович Стрельцов. Первый директор школы-интерната №1 (№23) с 1956 по 1959 год. Во второй половине 50-х годов в стране в соответствии с решениями партийных и советских органов развернулась работа по созданию школ-интернатов. Идея этого движения заключалась в усилении роли государства в воспитании подрастающего поколения, особенно из малообеспеченных и неблагополучных семей. Для решения поставленной задачи были выделены громадные ассигнования на строительство комплексов «учебный корпус и общежитие». Алексей Александрович Стрельцов был назначен первым директором школы-интернат №1 на железной дороге. Именно ему предстояло сформировать команду единомышленников и вместе с ними создать теплый дом для многих обездоленных ребятишек, родившихся после войны. <читать далее>


учителя

здание школы

столовая

прогулка

свидетельство

1 сентября

урок

1 класс

октябрята

Педагогический коллектив: зам. директора по УВР Кравцова Евгения Георгиевна, учителя начальных классов: Романова Александра Кононовна, Кичигина Тамара Витальевна, Собенникова Александра Прокопьевна, бухгалтер Савичева Любовь Георгиевна, завхоз Конюшкин Петр Иванович.

Михаил Яковлевич Корниенко - директор школы интерната с 1959 по 1963 год. В истории Советской школы знаковым был 1959 год, с которого началась работа в соответствии с законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования». Закон требовал усиления связи с жизнью. В соответствии с Законом именно в эти годы была проделана гигантская по масштабу работа - переход на новые программы и учебники, то есть произошло обновление содержания образования. Эти годы были насыщены борьбой за преодоление второгодничества. Бывший фронтовик, награжденный орденом Красной звезды. Солидный, строгий, авторитетный, одновременно веселый и очень добрый человек, вникающий в жизнь и быт учащихся. Таким был Директор Михаил Яковлевич Корниенко. Он продолжил и развил традиции, которые начали складываться в самые первые годы формирования школы-интерната. Со своей женой, которая была учителем начальных классов, Михаил Яковлевич жил в старом деревянном здании. В 1963 году они уехали на север.<читать далее>


учителя

самообслуживание

самообслуживание

оркестр

спортсмены

хор

команда

Педагогический состав: зам.директора по УВР  Дорофеев Алексей Иванович, учитель русского языка и литературы  Штерман Яков Григорьевич, учитель физкультуры Попов Василий Александрович, руководитель оркестра Голаган Эдуард Владимирович, учитель русского языка Киреев Анатолий Иванович, учитель музыки  Каргопольцева Эмилия Филипповна.

Пендриков Иван Романович - директор школы интерната с 1963 по 1974 год. Иван Романович Пендриков родился в 1920г. в Смоленской области в крепкой крестьянской семье. Боясь раскулачивания, семья уехала в Сибирь, в город - Нижнеудинск. После школы Иван Романович поступил в Иркутский Государственный Университет на топографический факультет. В 1943 году, будучи студентом третьего курса, ушел на войну. Окончив курсы лейтенантов, был отправлен в артиллерийскую разведку. Его войной стал северо-западный фронт. После тяжелых ранений возвратился в родной город. Там он женился на Топчеевой Зое, которая тоже была на войне. В 1947 году Ивана Романовича направляют работать директором детского дома. А потом - директором Шерагульской восьмилетней школы Тулунского района, куда они переехали с одним чемоданчиком и ребенком на руках. Здесь родились еще две дочери. В это же время Иван Романович заочно закончил, оставленный из-за войны университет. В 1960-ом году, его переводят в поселок Худоеланский директором десятилетки. В 1963 году Иван Романович Пендриков возглавил слюдянскую школу-интернат № 1. А его жена Зоя Ивановна Пендрикова стала воспитателем и учителем домоводства. Она всегда была рядом - помощником, единомышленником, а главное, надежным тылом для своего выдающегося неординарного супруга. <читать далее>


учителя

спорт

на картошке

на стройке

в пионер.лагере

в пионер.лагере

зарница

день Нептуна

встреча выпускников

6 мая 2015 года в 12 часов у главного входа в здание школы-интерната состоялся митинг, посвященный открытию мемориальной доски в честь Пендрикова И.Р. <посмотреть>

Педагогический коллектив: зам.директор по УВР Филиппов Василий Филиппович, учитель домоводства Пендрикова Зоя Ивановна, учитель математики Томилова Лидия Николаевна, учитель истории Хабирова Анна Хабировна, учитель биологии Проховник Екатерина Павловна, учитель англ. языка Карелина Нина Михайловна, учитель русского языка Паршина Геральда Павловна, учитель русского языка Балабанова Нина Михайловна, учитель географии Дорофеева Ольга Александровна, старший воспитатель   Гоголева Валентина Васильевна

Василий Филиппович Филиппов - директор школы интерната с 1974 по 1993 год. В этот период остро встал вопрос о создании в школах учебно-методической базы. О внедрении в практику передового педагогического опыта. Возросла роль педагогических чтений и научно-практических конференций» В школе была налажена работа методического кабинета, паспортизированы классы, узаконены методические советы. Школа-интернат стала методическим центром. Комсомольская, пионерская работа, спорт, художественная самодеятельность, именно этим гордилась школа в эпоху застойного периода нашей страны. <читать далее>


класс

оркестр

Щульгин с детьми

пробежка

Гоголева с детьми

ансамбль

В.Ф.Филиппов

Педагогический коллектив: учитель физкультуры Щульгин Сергей Васильевич, учитель математики Бычкова Валентина Александровна, учитель начальных классов Филиппова Людмила Георгиевна, воспитатель Свеженцева Галина Михайловна, руководитель оркестра Савичев Анатолий Яковлевич.

Валентина Михайловна Ваганова директор школы-интерната с 1994 по 2012 год. Наступили 90-ые годы. Пришли иные времена. Железной дороге требовались специалисты с высшим образованием. Новому времени нужны были новые руководители, способные решать современные задачи, поставленные перед страной. Именно таким руководителем и была Валентина Михайловна Ваганова - педагог высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения, академик творческой академии, почетный гражданин города Слюдянки, почетный работник Восточно - сибирской железной дороги.

Родилась Валентина Михайловна в селе Касьяновка,Черемховского района, Иркутской области. Училась на пятерки. После окончания Педагогического института она работала учителем русского языка, директором школы, заведующим Заларинским районным отделом образования Иркутской области. По предложению руководства Восточно-Сибирской железной дороги ей была предложена должность директора школы-интерната №1 МПС на станции Слюдянка. Валентина Михайловна привыкла работать на конечный результат.

А потому, поддавшись уговорам возглавить школу-интернат, в которой к этому времени, увеличивалось количество коррекционных классов и, обсуждался вопрос о присвоении интернату статуса коррекционного, поставила ряд условий. Главными были — переход школы на полное среднее образование. А так же гарантированное финансирование под ее, в то время казавшиеся нереальными проекты, которые, однако, один за другим, начали воплощаться в жизнь.


учитель

шк-инт №1

с учащимися

награды

с телефоном

в кабинете

выступление

шк-инт №23

на линейке

Для внедрения инноваций в учебном процессе и получения высоких результатов, необходимо было создать для детей соответствующие условия. Устоявшаяся и такая размеренная интернатовская жизнь дрогнула. В те годы своей миссией школа видит создание условий для самореализации своих детей с учетом их склонностей и интересов. Вехи истории во время руководства Валентины Михайловны  <посмотреть>.

О роли личности в истории написано немало. Ее значение никто не отменял. Но, по словам Валентины Михайловны, без надежной опоры руководства железной дороги, преданных делу заместителей Людмилы Васильевны Доценко, Елены Ивановны Шипиловой, работоспособного, творческого коллектива, осуществить все задуманное было бы невозможно.

Фильмы о школе-интернате

-2004 год, автор учитель русского языка Гладышева Людмила Николаевна <посмотреть> 
-2007 год, автор родитель Шарапов Сергей <посмотреть> .

Ветераны труда школы-интерната №23


ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны

ветераны


ветераны

ветераны