НОВОСТИ

prev
next

Читайте свежий номер газеты "Заводила"

РЕЙТИНГ-17

 

 

 

ДИПЛОМ


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня418
mod_vvisit_counterВчера788
mod_vvisit_counterЗа неделю4043
mod_vvisit_counterПршл. неделя3846
mod_vvisit_counterМесяц9016
mod_vvisit_counterПрошл. месяц19359
mod_vvisit_counterВсего795898

Online (20 minutes ago): 5
Your IP: 54.144.82.216
,
Now is: 2018-11-16 10:23
В поисках многоканального контакта
Автор: Лифантьева МА, педагог-психолог   
11.05.2017 13:03
Награждение по итогам чтений Защита исследования Диплом 1 степени

Путь в науку у каждого начинается по - своему. Для Кристины Набиулиной первым шагом стал вопрос: «А почему вроде бы за один и тот же ответ на уроке разные ученики получают разные отметки? От чего это зависит?» В поисках ответа тогда еще десятиклассница Кристина пришла в школьное ученическое проектно - исследовательское бюро «Территория психологии».

Из множества предположений мы остановились на одном, основанном на понятии «канал восприятия информации». Пройдя через все этапы исследования удалось статистически достоверно доказать взаимосвязь оценивания учебных результатов с ведущим каналом восприятия информации у обучающихся и педагогов. Теперь мы знаем, что выше отметки ставятся тем, кто вещает в соответствии с представлениями педагога о хорошем ответе. Визуал предпочитает аккуратные записи и четкие схемы, аудиал – хорошо построенный устный ответ, а кинестетик – реальные объекты, которые можно потрогать руками. Кстати, кинестетиков среди педагогов обнаружить не удалось, зато среди учеников их предостаточно.

На втором этапе были проконсультированы как педагоги, так и респонденты - участники исследования, а нам предстояло рассказать о наших открытиях, участвуя в различных научно- практических конференциях. В результате были покорены: школьная НПК «Взгляд за горизонт», НПК, проводимая в рамках региональной отраслевой технической олимпиады Иркутского государственного университета путей сообщения, региональный летний отборочный тур Всероссийских юношеских Чтений имени В.И. Вернадского.

И вот в апреле этого года нас ждало очное участие в XXIV Чтениях в городе Москва. Очень интересным оказалось то, что работа велась на нескольких площадках. Защищались работы в Президиуме Российской академии наук. Ряд мероприятий проводился в лицее № 1553 им. В.И. Вернадского. А закрытие состоялось в Центральном доме детского творчества на Воробьевых горах.

После очень успешной защиты, достаточно сказать, что нас почтили своим вниманием восемь экспертов вместо положенных двух, научные бдения не были завершены. В рамках Чтений была предусмотрена защита междисциплинарных проектов. Несколько авторов, работающих в разных областях, должны были разработать уникальный проект на основе своих исследований, использовав наиболее сильные стороны каждого. В результате мы стали 121 лабораторией, занимавшейся проблемой памяти воды (120 предшественников не сумели доказать наличие данного феномена). На базе лабораторий Уфы, маленькой деревеньки под Омском и города Слюдянка предполагалось выяснить, как вода, подвергнутая действию аудиальных, визуальных и кинестетических стимулов будет действовать на биологический объект, которым была избрана обычная традесканция- ветви оной украшают практически любое официальное учреждение. Довольно подробно разработанный план эксперимента, дерзость замысла были высоко оценены экспертами и вызвали большое оживление и бурные дебаты среди присутствовавших на защите зрителей, что и было отмечено специальным дипломом.

Конечно, эта неделя запомнилась не только полетом научной мысли, но и общением с ребятами из других городов, замечательным конкурсом талантов, на котором было представлено более 60 номеров, экскурсиями в музеи, представлением в Цирке на Цветном бульваре, спектаклем «Гордость и предубеждение» в МХТ им. Чехова. И, конечно же, мы очень рады тому, что наша работа отмечена дипломом I степени, памятным знаком имени одного из корифеев отечественной психологии - Л.С. Выготского и особой грамотой за налаживание многоканальной связи между учителем и учеником.

В палеонтологическом музее У цирка на Цветном бульваре В сердце столицы