НОВОСТИ

prev
next

Прием в школу-интернат в разделе  РОДИТЕЛЯМ

РЕЙТИНГ - 2017

 

 

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

ДИПЛОМ


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня543
mod_vvisit_counterВчера650
mod_vvisit_counterЗа неделю543
mod_vvisit_counterПршл. неделя5308
mod_vvisit_counterМесяц18935
mod_vvisit_counterПрошл. месяц19416
mod_vvisit_counterВсего653719

Online (20 minutes ago): 5
Your IP: 54.90.119.59
,
Now is: 2018-02-25 18:04

РЕЙТИНГ



ЭКО-ШКОЛА

Рыкова Татьяна Ильинична - руководитель эко-центра

Международная программа "Эко-школа. Зеленый флаг"


сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

Октябрь 2016 год. Третий год в Иркутске на отчетной региональной конференции вручили флаг, сертификаты Международной программы "Эко-школа. Зеленый флаг"

 5 ноября 2015 год. Второй год наша школа-интернат становится активным участником международной программы «Эко-школа. Зеленый флаг» Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития. Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год. Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором. В программе Эко-школы используется методология 7 шагов: 1 шаг. Создание Экологического совета. 2 шаг. Исследование экологической ситуации в школе и её ближайшем окружении. 3 шаг. Разработка плана действий. 4 шаг. Мониторинг и оценка выполнения плана. 5 шаг. Включение экологической тематики во все виды деятельности. 6. Шаг. Предоставление информации и сотрудничество. 7 шаг. Формулировка и принятие Экологического кодекса. По ежегодному отчету перед координатором эко-школы нам был вручен Зеленый флаг и много Сертификатов ученикам, учителям и родителям и школе-интернату №23, за плановую экологическую работу в школе и за её приделами. 

10 октября 2014 года в Иркутске состоялась отчетная региональная экологическая конференция. Проходила она в рамках Международной программы «Эко-школа. Зеленый Флаг». Участники заслушали отчетный доклад Министерства по охране природных ресурсов Иркутской области, выступления представителей экологического движения из Норвегии и Санкт-Петербурга. Но большинство участников ожидали с нетерпением вручения Зеленого Флага – символа участие в работе программы. Флаг школы-интерната №23 получила Татьяна Ильинична Рыкова. Теперь школа-интернат №23 является Эко-центром в нашем городе. Нам предстоит дальнейшая работа по изучению и сохранению экологии родного края.

2017-2018 учебный год

Экологические сумки

Эколята - юные защитники природы школы-интерната №23 ОАО «РЖД», собрались в актовом зале на 3 экологический урок. Он был необычный. Акция-конкурс была посвящена изготовлению и пропаганде приобретения и постоянного использования сумок из экологически чистых материалов. В настоящее время большой процент неразлогаемого мусора приходится на полиэтиленовые пакеты. Они красивые, но совсем не прочные. Природа не может их утилизировать, так как придумал их человек. Вот и лежат они всюду, где их выбросили и пролежат так 300-500 лет. Вся Планета в упаковке.


сумки

сумки

сумки

сумки

сумки

сумки

сумки

сумки

сумки

Есть проблема. Юные экологи 1-х-4-х классов, вместе с учителями, воспитателями и главное с родителями, особенно, с мамами и бабушками, понимают это. На конкурс было пошито и связано больше 50 сумок. Сумки были на любой вкус и для любого возраста. Главные условия, которые учитывали при изготовлении авторы сумок: экологичность, долговечность, эстетичность, использование вторичных материалов и экономичность. Нужны сумки, которые можно стирать, легко укладывать в дамскую сумку, или портфель школьника. Хотелось бы, чтобы сумки были модными и наши экологи гордо их использовали. Да, такие сумки были. Запомнились сумки из старых джинсы и маек, вязаные сумки со стразами, холщовые и рогожные сумки с красивой аппликацией. У девчонок были дамские сумки и косметички.

Мальчишкам, мамы связали и сшили рюкзаки. Особенно, красив был рюкзак – лягушонок. Проект изготовления такого лягушонка был показан в презентации. Как ученики представляли свои сумки. Были стихи и песни, театральные постановки, показ моды… Лучше всех выполнили задание экологи 2 «а» и 4 «б» классов. Они со своими сумками сходили в магазин, рассказывали покупателям о вреде полиэтиленовых пакетов и о пользе экологических сумок, которые дарили посетителям. Видеоматериал, который они сделали, доказал целеполагание этой акции. Конечно, многие ученики, как первоклассники, слишком малы, чтобы сделать такие сумки самим. Им на помощь пришли мамы и бабушки.

Администрация школы, в лице директора Доценко Л.В., жюри конкурса: Мироновой Е.В., Лифантьевой М.А., Зажирской В.М., учителя биологии – Рыковой Т.И., все учителя и воспитатели начальных классов БЛАГОДАРЯТ:
- Усольцеву Надежду Александровну, Чернышеву Ирину Владимировну, Куксину Любовь Владимировну, Пермякову Ольгу Викторовну, Плужникову Оксану Александровну, Теплякову Яну Константиновну, Стрелкову Ксению Сергеевну (1 «а» класс);
- Свеженцеву Елену Николаевну, Морозову Сусанну Юрьевну, Калаеву Надежду Олеговну (1 «б» класс);
- Бабученко Алевтину Николаевну, Кобелеву Елену Фатыховну, Цихоцкую Надежду Сергеевну, Сахаровскую Анастасию Евгеньевну, Цындра Анастасию Александровну, Емельянцеву Юлию Владиславовну(1 «в» класс)
- Короткову Елену Алексеевну (бабушка, помогала внукам в 1-м и 4 «а» классе);
- Зевельцеву Галину Валерьевну, Грецкую Анастасию Александровну, Скрябину Анну Сергеевну (2 «а» класс);
- Зажирскую Валентину Михайловну (2 «б» класс);
- Сутурину Елену Владимировну, Пашкову Светлану Яковлевну, Павлову Ольгу Александровну ( 3 «а» класс);
- Кожевину Татьяну Ивановну, Шелехову Татьяну Николаевну, Грибунову Юлию Александровну, Захарьеву Юлию Александровну, Хаюк Наталью Андреевну, Чубарову Ирину Юрьевну, Алексееву Ольгу Станиславовну (3 «б» класс);
- Хамелину Ларису Владимировну, Ландышеву Марию Сергеевну, Борисову Ольгу Алексеевну, Гладышеву Викторию Юрьевну, Демину Екатерину Александровну, Тюлькову Надежду Александровна, Байрамову Севиндж Ашур Кызы, Божедомову Марину Сергеевну (4 «б» класс)

Наступила зима. Вывешиваем кормушки и подкармливаем птиц.

Призываю всех детей и взрослых беречь природу!

Помогая природе, мы помогаем себе! 

Эколята школы интерната №23 – юные защитники природы


эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

Во всех железнодорожных школах-интернатах ВСЖД образована и существует детская экологическая организация « Эколята-юные защитники природы», объединяющая в своих рядах учеников начальных классов. В год Экологии особенно много акций проводили в летнее время. С отчетами о своей деятельности, юные защитники природы, рассказывают на экологических уроках. Их состоялось уже три, включая Всероссийский экологический урок.

Первый Всероссийский урок по экологии для эколят состоялся в марте, в поддержку инициативы МГУ и общественного экологического движения. Тема урока: «2017 год – год ООПТ ( особо охраняемых природных территорий), год Экологии». Второй урок состоялся в мае 2017 года с темой «Заповедные места на Байкале. 100 – летие заповедникам России», третий урок состоялся в сентябре по теме «Эколята могут помочь Байкалу», четвертый урок состоится в декабре по теме «Вместе мы сила» Третий урок состоялся 28 сентября и посвящен следующим экологическим датам: 29 сентября - Всемирный День моря (для нас Байкал), 4 октября – Всемирный День защиты животных, 3-4 октября - Всемирный День наблюдения за птицами, 6 октября- Всемирный День охраны мест обитания.

Эколята со своими руководителями, учителями и воспитателями начальной школы, отчитались о летнем домашнем задании, о выполнении проектов «Как сберечь Байкал?».  Были представлены фото и видео отчеты по акциям уборки берегов Байкала и пригородного леса от мусора, на тропе Ероши, посадка деревьев, проведение агитбригад и многое другое. Помощниками эколят в деле защиты природы стали их родители. Мешки, перчатки, практическая помощь – это то, что нужно было детям. Родители Воробьевой Софии, пошли дальше. Они безвредными акриловыми красками написали и нарисовали на дамбах призывы к взрослым туристам о бережном отношении к Байкалу.

Урок посвящен не только Байкалу, но и бережному отношению к животным и растениям в лесах Прибайкалья. В нашем городе лучше всех знает об этом краевед-эколог – Карпов Юрий Владимирович. Он пришёл к эколятам со своими спасенными друзьями-птицами. Подсказки Карпова Ю.В. о том, как помочь природе очень простые, их может выполнять каждый от мала до велика. Он сказал: «На дачах цветут колокольчики-водосборы, пион марьин корень. Собери семена и разбросай в лесу. Из них вырастут новые редкие растения. Если вы выбрасываете пластиковую бутылку в урну, не забудьте открыть крышку. В бутылке остаются капли воды, которые испаряясь, включаются в круговорот воды в природе. Не трогать гнёзда птиц, не ловить насекомых – они звенья в экосистемах нашего края. Но уж если увидели «подранка», то только с помощью взрослых, доставьте его мне. Если, получиться, то я их вылечу» Серьезную экологическую сценку в стиле агитбригады на уроке показали артисты школьного театра под руководством Грибуновой Юлии Александровны. Тема «Свалка», в доступной форме артисты объяснили эколятам, сколько гниет кожура банана, бумага, деревянная доска, крашенная и не крашенная, пластик и стекло. Было всем интересно и понятно.

Хочется поблагодарить всех проводивших третий урок: Рыкову Т.И., Лифантьеву М.А., Петрову Л.В., Грибунову Ю.А., Карпова Ю.В., Чернышеву И.В., Чернову Н.А., старших волонтеров-экологов-Авдеенко Анну, Гукову Екатерину, всех учителей и воспитателей начальных классов. На уроке присутствовали 9 классов, 230 человек. Все получили «пятерки». Хочется верить, что те знания и практические навыки, полученные на таких уроках, останутся у эколят на всю жизнь, а природа им будет ставить «пятерки»


эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

эколята

2016-2017 учебный год

Эко-урок

2017 год - год Экологии, а правильно, Год особо-охраняемых природных территорий К особо-охраняемым природным территориям относятся: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и другие заповедные места. 20 апреля 2017 года вся начальная школа вновь собралась на второй урок по экологии. Каждый класс, отчитался за предыдущее домашнее задание, поздравил заповедники, в лице, Баргузинского, красивыми стихами и песнями, а самое главное открытками, со столетним Юбилеем.


экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

Комиссия из старших экологов-волонтеров, Донцова Андрея, Кожевина Григория, Веховой Алёны, Воробьева Никиты, высоко оценили творчество эколят и вручили им грамоты за активность, оригинальность, красоту и другое, за подписью директора школы-интерната №23 – Доценко Л.В. Учитель биологии Рыкова Т.И. познакомила всех учеников на уроке со знаменитыми Памятниками Природы на Байкале, эндемичными животными и множеством экологических проблем. Беседа сопровождалась ярким видеорядом. Затем написали экологический диктант из 5-ти трудных слов. Диктант проверили учителя начальных классов. Победили 4 «а»,4 «б», и как не странно 1 «а» класс, потому что, именно первоклассники работают над созданием экологической Азбуки. Урок прошел быстро, плодотворно и весело, под звуки Марша юных натуралистов. Следующий урок состоится в сентябре 2017 года. Все эколята получили задание на летние каникулы: наблюдать, фотографировать, снимать, рисовать, читать, работать над темой проекта « Байкал у нас один! Как сохранить Байкал?!»


экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

экоурок

Всероссийский заповедный эко-урок

В 27 февраля 2017 года в нашей дорогой и особо-экологичной школе прошёл Всероссийский заповедный урок для 200 человек с 1 по 4 класс школы. Наша школа присоединилась к этому новому Всероссийскому проекту Министерства природных ресурсов России и Эко центра «Заповедники». Этот Всероссийский экологический урок проходит по всей России, и он связан с серьёзным делом, Годом Экологии и ООПТ по всей стране (по указу Президента РФ В.В. Путина). Многие ученики узнали интересную информацию о заповедниках и заказниках, о нац. парках и охраняемых объектах и в целом о Годе Экологии. Ребятам рассказали о близлежащем для нас заповеднике, Байкальском Государственном Природном Биосферном Заповеднике. Ученики посвятились информацией о природном мире флоры и фауны озера Байкал.


эко-урок

эко-урок

эко-урок

эко-урок

эко-урок

эко-урок

эко-урок

эко-урок

эко-урок

Позже ученики 11 класса Григорий Кожевин и Андрей Донцов провели Байкальский экологический тест, и команды классов уверенно ответили на вопросы о Байкале и ООПТ. Наш верный хранитель экологии района, учитель биологии Рыкова Татьяна Ильинична провела сама урок и предварительно дала ребятам задания о том, чтобы классы подготовили и презентовали свой логотип года Экологии и ООПТ. Заповедный урок прошёл замечательно!!! А мы благодарим сайт Заповедныйурок.РФ за предоставленную информацию и администрацию школы-интернат №23 ОАО "РЖД", а также учителя биологии школы Рыкову Т. И. Вперёд, ради сохранения и поддержания окружающей среды нашей Земли.

Детский экологический фестиваль – конкурс оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна»


клумбы

клумбы

клумбы

клумбы

клумбы

клумбы

клумбы

клумбы

клумбы

Второй год в нашей школе-интернате проводится детский экологический фестиваль – конкурс оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна». В этом году его посвятили 60-летию школы-интерната №23 ОАО «РЖД» В начале лета дети, воспитатели, учителя, родители придумали проекты клумб из цветов и высадили их на территории школы – интерната №23. Все лето за ними присматривали, пололи, поливали. Комиссия в лице администрации школы и членов оргкомитета оценили творческую практическую работу классных коллективов и наградила дипломами, а родителей, помогающих детям – благодарностями. Отрадно, что фестиваль-конкурс цветов, был посвящен юбилею интерната и многие родители являются его выпускниками.

Результаты фестиваля-конкурса «Наша школьная страна»:
1 место - коллектив 5 «Б» класса (Победители детского экологического фестиваля-конкурса оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна») 
2 место - коллектив 5 «А» класса (Призеры детского экологического фестиваля-конкурса оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна»)
3 место – коллектив 7 «А» класса (Призеры детского экологического фестиваля-конкурса оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна»)

Начальные классы 
1 место – коллектив 2 «А» класса (Победители детского экологического фестиваля-конкурса оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна»)
2 место – коллектив 3 «А» класса (Призеры детского экологического фестиваля-конкурса оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна»)
3 место – коллектив 2 «Б» класса (Призеры детского экологического фестиваля-конкурса оригинальных цветочных клумб «Наша школьная страна»)

2015-2016 учебный год


конкурс

конкурс

конкурс

конкурс

конкурс

конкурс

конкурс

конкурс

На основании решения комиссии в составе: Шипиловой Е.И.- зам. директора по УМР, Востриковой Е.А. – зам. директора по УВР., Чернышевой И.В. – зам. директора по нач. классам, Рыковой Т.И.- учителя биологии, Бартухановой Т.В. – учителя ИЗО., Машковской Е.К.- зам. по хозяйственным вопросам, Дмитрюк Т.М.- член Совета НОУ «КИиТ», Сторожук О.Г. – родитель, а также на основе критериев Положения фестиваля – конкурса, были подведены итоги по следующим номинациям:

1. В номинации «Самая красивая клумба» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 2 «а» класса (Классный рук. Гребенюк Ю.А., воспитатель –Капустина А.Л.)
2. В номинации «Необычность ландшафтного оформления» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 3 «а» класса (Классный рук. Павлова С.С.., воспитатель – Илюшникова Т.Ю.)
3. В номинации «Тема фестиваля в честь Великой Победы» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 5 «в» класса (Классный рук. Брагина С.Д.., воспитатель –Драничкина Е.А.)
4. В номинации «Оригинальное представление клумбы» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 5 «б» класса (Классный рук.Чернышева И.В. , воспитатель – Торбина Л.К.)
5. В номинации «Флористика» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 3 «б» класса (Классный рук.Попова Ю.В. , воспитатель –Шубина А.А.)
 6. В номинации «Оригинальность обрамление клумб и использование вторичный материалов» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 2 «б» класса (Классный рук.- Гриценко Л.Н., воспитатель – Половьян Т.Л.) 
7. В номинации «Хорошее состояние клумбы» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 5 «а» класса (Классный рук.- Лесняк С.В, воспитатель – Тимерханова И.П.)
8. В номинации «История страны в цветах» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 4 «а» класса (Классный рук.- Турлак О.А. , воспитатель – Зима О.М.)
9. В номинации «История страны в цветах» - дипломом победителя и денежной премией 1000 (одна тысяча) рублей – классный коллектив 4 «б» класса (Классный рук.- Лисиченко Г.А. , воспитатель – Шунина Р.А..)
10. Выразить благодарность с денежной премией в 500( пятьсот) рублей членам родительского комитета 2 «а», 2 «б» классов за активную помощь детям в оформлении цветочных клумб в честь Победы.

Всероссийская экологическая акция «360 минут ради Байкала»


акция

акция

акция

акция

акция

акция

акция

акция

акция

9 сентября 2016 года. Выпускники школы-интерната № 23 приняли участие в ежегодной Всероссийской акции «360 минут ради Байкала». Девятого сентября более полутора тысяч человек одновременно в течение 6 часов убирали мусор по всему берегу озера. Мы очищали мыс Шаманский и пляж около него. Разделившись на группы, надев плотные перчатки и вооружившись пластиковыми пакетами, ребята отправились выполнять экомиссию. К сожалению интересных находок не было, только мусор, много мусора. Пришлось усердно потрудиться. В итоге наш экологический десант собрал приличный курган хлама. Надеюсь, Байкалу стало легче, а тем, кто будет убираться на следующий год, будет меньше работы. Автор Маяренков Илья, 11а класс


акция

акция

акция

акция

акция

акция

акция

акция

акция

4 сентября 2015 года школа-интернат №23 ОАО «РЖД» приняла участие во Всероссийской экологической акции «360 минут ради Байкала» в целях улучшения состояния окружающей природной среды, повышения экологической культуры школьников. В акции принимали участие обучающиеся 11-х классов, классные руководители и воспитатели. Нам был выделен участок для уборки мусора – мыс Шаманский и побережье озера Байкал. Ребята с большой ответственностью подошли к поручению. Были убраны большие свалки мусора, мусорные кучи и отдельно разбросанный мусор. В 17.00 на городской площади прошло подведение итогов акции, которое организовали администрация города и Районный школьный Парламент, нашу школу поблагодарили и отметили призами (футболки), все закончилось общим флешмобом.

Муниципальный конкурс социально-значимых проектов «Экология города».


ЭКО

ЭКО

ЭКО

ЭКО

ЭКО

ЭКО

ЭКО

ЭКО

ЭКО

Апрель 2015 года. От нашей школы приняли участие 19 участников научного общества «КИиТ», с 16 проектами

Дипломами за 1 место награждены:
1. Маслов Илья - 7 класс («Чистые воды») Руководитель: Рыкова Т.И.
2. Вехова Дарья – 7 класс («Зеленый дом») Руководитель : Рыкова Т.И.
3. Синица Даниил – 5 класс («Зеленый дом»)Руководитель : Синица О.В.
4. Донцов Андрей, Шевцов Александр, Бертунов Максим – 9 класс («Зеленый дом») Руководители: Быковский А.П., Рыкова Т.И.
5. Белоусов Иван – 11 класс («Зеленый дом») Руководитель: Быковский А.П.
6. Никонова Людмила – 11 класс («Ты да я, да мы с тобой») Руководитель: Лифантьева М.А.

Дипломами за 2 место награждены :
1. Бурметова Дарья – 10 класс ( «Ты да я, да мы с тобой») Руководитель: Шелехова Т.Н.
2. Усольцева Ирина – 6 класс («Общность «сибирский народ») Руководитель: Лунева Е.В.
3. Абрамова Анастасия – 9 класс («Будьте здоровы») Руководитель : Рыкова Т.И.
4. Кожевин Григорий - 9 класс («Будьте здоровы») Руководитель : Рыкова Т.И.
5. Воробьёв Никита - 9 класс («Зеленый дом», «Друг не может быть бездомным») Руководитель : Рыкова Т.И.

Дипломами за 3 место награждены:
1. Боев Андрей, Зубков Николай – 9 класс («Зеленый дом») Руководитель: Рыкова Т.И.
2. Темникова Екатерина – 9 класс («Ты да я, да мы с тобой») Руководитель: Шанько Т.Ю.
3. Воротынова Елизавета – 10 класс («Вместе мы сила») Руководитель: Шелехова Т.Н.
4. Сысоева Дарья – 10 класс («Ты да я, да мы с тобой») Руководитель: Лифантьева М.А.
5. Арефьева Елена – 11 класс («Ты да я, да мы с тобой») Руководитель: Лифантьева М.А.

Особый приз: гран-при за лучшие, интересные проекты получили: Белоусов Иван, Бурметова Дарья, Воробьёв Никита.