В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу «шоковой терапии». Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

Локальные акты Школы – интерната № 23 ОАО «РЖД», регламентирующие дистанционное обучение, разработаны и приняты на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41). При составлении расписания дистанционных уроков учитывается соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Школа – интернат руководствуется Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.

Также в практике обучения существует синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение – форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь). Асинхронное обучение – форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

- Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности частного общеобразовательного учреждения «Школы-интерната №23 среднего общего образования ОАО «РЖД»<посмотреть>

- Методические рекомендации «Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»<посмотреть>

- Порядок перехода на дистанционное обучение в Школе-интернате №23 ОАО «РЖД»<посмотреть>

- Расписание звонков <посмотреть>

- Инструкция для учителя в период дистанционного обучения <посмотреть>

- Инструкция для обучающегося в период дистанционного обучения <посмотреть>

- Инструкция для родителя в период дистанционного обучения <посмотреть>

- Инструкция для дистанционного воспитателя в период дистанционного обучения <посмотреть>